Главная \ Оценка уровня содержания

Оценка уровня содержания

   В соответствии с Классификацией работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог (введенной в действие Приказом №402 Министерства Транспорта РФ от 16.11.2012) проведение работ по оценке уровня содержания и технического состояния автомобильных дорог и их элементов является одним из важных мероприятий при выполнении работ по содержанию автомобильных дорог. Условия содержания автодороги должны отвечать требованиям технических регламентов, нормативных документов, условиям контракта и обеспечивать соблюдение прав и интересов широкого круга потребителей, обеспечение безопасности движения.

   ООО «ДИЦ «Северо-Запад» предлагает свои услуги в выполнении работ по оценке уровня содержания автомобильных дорог, контроля качества применяемых материалов.

  Не секрет, что Заказчик зачастую не имеет технической возможности проверить соответствие применяемых материалов, соблюдение технологии, удовлетворяясь лишь наличием копий паспортов качества, сертификатов соответствия и тому подобной самодеятельностью подрядчика.

ПРИМЕР 1. Применение 10%, 20% песко-соляной смеси при борьбе с зимней скользкостью. 

  Опасения заказчика: какой песок и техническая соль применяются,  каково процентное содержание компонентов в смеси, как это проверить, каков на самом деле расход материала на единицу площади покрытия – заказчику остается только верить на слово подрядчику. 

   Результат: иногда песко-соляная смесь не работает даже при положительных температурах воздуха, на дороге вместо требуемой по условиям контракта песко-соляной смеси - камни, грязь и постоянная скользкость, как следствие - увеличение аварийности.   

   Вывод: не обеспечен контроль за работой подрядчика.

ПРИМЕР 2. Нанесение разметки на проезжую часть. 

 Опасения заказчика: каково качество применяемых материалов, как соблюдается технология нанесения разметки, соответствуют ли результаты работы требованиям нормативных документов (светоотражение, световозвращение, толщина слоя и т.д.)? Заказчику опять приходится только верить подрядчику.                   

  Результат: разметка плохо читается в любое время суток, держится на покрытии 2-4 месяца, неизбежное проведение повторных работ, как следствие - увеличение аварийности.   

  Вывод: не обеспечен контроль за работой подрядчика.

  В связи с этим, как показывает практика, привлечение независимой специализированной организации к участию в работе комиссии по оценке уровня содержания автомобильной дороги значительно повышает уровень содержания, позволяет заказчику не только обоснованно использовать, но и экономить деньги выделяемые бюджетом на эти цели.  

 Контролируемые параметры при проведении работ по оценке уровня содержания автомобильных дорог: 

  • Качество применяемых материалов;
  • Земляное полотно и водоотвод (геометрические параметры, прочностные характеристики, повреждения, наличие посторонних предметов, деревьев и кустарников и т.д.);  
  • Покрытие проезжей части (повреждения, прочностные характеристики, ровность, коэффициент сцепления, эффективность борьбы с зимней скользкостью, накатом и т.д.);    
  • Обочины и разделительные полосы (геометрические параметры, состояние, и т.д.);
  • Искусственные сооружения (оценка состояния);
  • Обстановка и благоустройство автомобильных дорог (состояние дорожных знаков, дорожной разметки, дорожных светофоров, дорожных ограждений и бортового камня, сигнальных столбиков и т.д.);